Thursday, September 3, 2015

Налорги и милиция - чем угрожают бизнесу коллективные ревизии правоохранителей?


У нас нерадивый плательщик налогов, а тем свыше - субъект налогового нарушения, рискует почувствовать на себе всю наказывающую мощь власти в лице немедленно двух репрессивных структур: налогового учреждения (ФНС) и ОВД (ОВД). Как именно могут контактировать сотрудники налоговой администрации и милицейский? Что может противопоставить им плательщик налогов? Испытаем разобраться.

Формы обмена

Существует пару законодательно закреплённых форм сотрудничества между полицией и фискальным ведомством. Одна из них – обмен информацией (см. статью 36 НК РФ). Эти межведомственные отношенья оказываются актуальными для бизнесменов в тех случаях, когда на базе такого обмена работники ОВД участвуют в налоговых ревизиях.
Согласно законодательству работники ФНС должны отправить подобающие сведения в органы, полномочные возбуждать уголовные дела при выявлении показателей состава налогового правонарушения. Одновременно с этим фискальным органам также будут быть занимательны сведения, которыми располагают правоохранительные органы, в частности и те, которые стали им известны при осуществлении мероприятий, установленных законом от 12.08.95 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (потом - закон об ОРД). Наряду с этим, такие сведения должны даваться фискальному учреждению даже без их запроса в тех случаях, когда дознаватель решает, что участие сотрудников налоговой администрации при следствии правонарушения нужно. Законодательство предписывает для этого определённый период: материалы следует отправить по инстанциям на протяжении 10 рабочих суток с того момента, когда компетентный субъект распознал присутствие подобающих условий.
Кстати, налоговые инспекторы могут в будущем приобщать в качестве подтверждений эти сведенья. Но для этого требуется соблюсти одно непременное условие: методы получения и способы оформления таких сведений должны всецело отвечать притязаниям к подтверждениям закона об ОРД. Ведомственные документы (к примеру, инструкция, утверждённая приказом МВД РФ № 495 от 30.06.2009) закрепляют нужные реквизиты официального извещения сотрудников налоговой администрации со стороны ОВД , но апеллировать в суде по поводу нарушений при оформлении таких писем не следует. практика судов продемонстрировала, что такое нарушение не считается основанием для исключения из дела таких подтверждений. Аргументация: указанный выше приказ являются только лишь рекомендацией, а потому его частичное соблюдение нельзя считать важным процессуальным нарушением.
Налорги, получив данные от сотрудников из ОВД, должны на протяжении тех же 10 суток на неё среагировать: избрать ревизию (выездную или камеральную) либо отказаться от осуществления таких надзорных мероприятий. Отказ, очевидно, должен быть мотивированным: или согласно точки зрения сотрудников налоговой администрации в материалах ОВД отсутствуют показатели состава налогового правонарушения, или обозначаются объективные условия, мешающие осуществлению ревизии.
Законодательно закреплены и процессуальные периоды для реакции фискального учреждения на данные ОВД: выездная ревизия обязана производиться в том же квартале, когда появились сведенья из ОВД. При осуществлении ревизии камеральной обязан учитываться период представления проверяемой компанией декларации за подобающий налоговый срок. В случае если предполагаемое налоговое правонарушение произведено в то время, которое не попало в данный срок – она производиться не в состоянии.
О том, когда представители ОВД могут (либо должны) участвовать в ревизиях, мы скажем позднее. Но даже в тех случаях, когда фискальное учреждение проводит ревизию самостоятельно, оно должно предупредить о её итогах дознавателя. В любом случае, если сотрудники налоговой администрации, получив извещение ОВД о присутствие показателей правонарушения, соглашаются с этой точкой зрения, они должны отправить запрос на участие милиции в выездной ревизии.

Те же и однодневки

закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О милиции» (см. п. 28 ч. 1 ст. 13) предусматривает другие случаи, когда работники ОВД кроме того должны участвовать в выездной ревизии налоргов при присутствии запроса с их стороны по нижеуказанным причинам:
  • потребность участия полицейских в осуществлении таких следственных деяний, как изьятие документации, опрос, осмотр офиса и т.п.;
  • противодействие противозаконным деяниям проверяемых лиц, которые мешают налоговым инспекторам при осуществлении ими своих абсолютно законных деяний, в частности и с угрозой для их здоровья и жизни.
Помимо этого, привлечение работников ОВД к надзорным налоговым мероприятиям вероятно и по общим основаниям: для ревизии обстоятельств вероятного нарушения налогового регулирования. Точка зрения ФНС Российской Федерации по этим вопросам конкретизируется в письме от 25.07.13 № АС-4-2/13622. Тут отмечается о том, что участие в осуществлении выездных надзорных мероприятий работников ОВД нужно, когда распознаны показатели составов правонарушений, установленных статьями 159 Российского УК (обман, в частности и при безосновательных возмещениях налога на добавленную стоимость), 198 – 199.2 (неуплата налогов и сокрытие имущества, за счёт которого возможно произвести взимание этих налогов).
Основанием для привлечения милицейских к осуществлению ревизии в состоянии обстоятельства противодействия её осуществления. К ним сотрудники налоговой администрации относят как смену соучредителей, так и поспешную смену адреса проверяемой компанией, её реорганизацию или совсем ликвидацию. Очевидно, без внимания сотрудников налоговой администрации не останутся и подозрительные деяния плательщика налогов в форме банкротства, которые наводят на мысли подставном либо преднамеренном характере последнего.
И, конечно, однодневки. Каждая информация о том, что в цепи продаж присутствует подозрительное звено (к примеру, организация, которая произведена регистрацию по утраченному документу) приведёт к включению в состав выездной налоговой ревизии работников ОВД. Опыт говорит, что привлечение к осуществлению налоговой ревизии милиции производится сотрудниками налоговой администрации очень быстро: практически в этот же день, когда выявляются подобающие условия. Этому содействует закон, который разрешает завлекать милицию, как до начала ревизии, так и в процессе её осуществления.
Наряду с этим правила поведения работников ОВД и ФНС при осуществлении выездной налоговой ревизии регулируются различными нормативно правовыми актами. Фискальное учреждение должно соблюдать процессуальные нормы налогового регулирования, а милицейский подчиняются притязаниям всё того же закона об ОРД. Общее управление ревизией возлагается на официальное лице фискального учреждения.

Спасение проверяемого

Оградить плательщика налогов от скверных следствий при взаимном общении с налоргами (и тем свыше – с милицией) способны лишь его личная аккуратность, внимательность и по-максимуму уважающее закон поведение.
Могут ли бизнесмены воспрепятствовать доступу к информации со стороны органов правопорядка? Напрямую это нереально. Но, методы все же имеется. Необходимо меры информационной защиты, которые разрешаются законом об защищаемой тайне (в частности, тайне коммерческой). Так как основными распространителями информации (в частности и секретной) являются люди: ваши работники, партнёры, агенты. Наведите в этом деле режим - организуйте верные методы хранения опасных сведений, включите в трудовые контракты и должностные руководства работников организации положения об ответственности за разглашение коммерческой тайны, оформите приказом список сведений, которые вы относите к группе коммерческой тайны (наряду с этим посмотрите, чтобы этот список не шёл вразрез закону).
В случае если информация уже просочилась в правоохранительные органы, и эти сведения пробуют применять против вас – испытайте обратить всеобщее пристальное внимание суда на процедурные нарушения, имеющие место при её сборе и оформлении. Для этого вам потребуется пристально изучить подобающие


Посмотрите также полезный материал в области право. Это может быть интересно.

No comments:

Post a Comment